МНС: Введение “налога на Google“ оправдало ожидания

БЕЛТА
28 июня 2018, 17:40
Иллюстративное фото
Объем поступлений налога на добавленную стоимость от зарубежных компаний — поставщиков электронных услуг соответствует прогнозам. Об этом сообщила заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Элла Селицкая во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

«Итоги первого квартала подтвердили прогнозы. Оценивая бюджетную эффективность нововведений, можно сказать, что достигнутые результаты превысили затраченные на это ресурсы», — отметила замминистра.

В то же время она обозначила некоторые проблемные вопросы, которые пока возникают на практике при оплате «налога на Google». В первую очередь это сложность прогнозирования времени прохождения платежа от даты перечисления со счетов в иностранных банках до даты поступления на счет налоговых органов. Также возникают сложности при расчете суммы перечисления, так как каждый банк, участвующий в расчетах, удерживает комиссию.

«Вопросы есть, они отрабатываются, и это нормальный процесс, — пояснила замминистра. — Каких-либо изменений в механизме взимания НДС в настоящее время не планируем».

С 1 января 2018 года в Беларуси иностранные организации, которые оказывают электронные услуги физлицам, являются плательщиками НДС. При взимании налога применяется стандартная ставка в 20%. По итогам I квартала 2018 года зарубежными компаниями — поставщиками электронных услуг уплачено НДС на сумму Br3,1 млн. По информации на 1 мая, на учете в налоговом органе состоят 34 иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме физическим лицам в Беларуси. Список зарегистрированных организаций размещен на сайте МНС в электронном сервисе «е-НДС».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиТехнологии ❯ МНС: Введение “налога на Google“ оправдало ожидания