Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

BBC News Mundo
3 октября 2018, 18:18
Некоторые компании специализируются на производстве специальных вкусных ароматов. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES
Вы идете по улице и вдруг чувствуете сногсшибательный, неповторимый аромат свежеиспеченного хлеба. Возможно, это случалось с вами уже не раз.

В нескольких метрах от вас - пекарня, и в нее так хочется зайти, что сопротивляться невозможно.

При этом вы, скорее всего, не догадывались, что щекочущий ваши ноздри запах выпечки - не настоящий.


Рынок ваших чувств

Эта практика называется обонятельным маркетингом, и спрос на эту услугу значительно возрос за последнее десятилетие.

Но и здесь появилась специализация: одни компании, работающие в этой сфере, создают запахи, позволяющие более эффективно продавать различные товары, перед другими ставится задача привязать специально созданный запах к определенному бренду.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

В 2006 году американские производители молочной продукции выпустили серию постеров, которые пахли свежеиспеченным печеньем, с которым часто пьют молоко. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

Исследователь Калифорнийского университета Эрик Спангенберг, специализирующийся на обонятельном маркетинге, говорит, что он выгоден компаниям, которым удается подобрать верный аромат для своей продукции.

В одной из своих работ Спангенберг пришел к выводу, что покупатели, привлеченные в магазин их любимым запахом, обычно тратят в нем на 20% больше.

Секрет успеха, по мнению эксперта, заключается в использовании простых ароматов. Вот несколько примеров.


1. Когда пластик пахнет кожей

Производители товаров из искусственной кожи широко используют запах натуральной кожи для своей одежды или мебели.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Пахнет кожей, но кожей не является. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

Даже если на этикетке товара указан его состав, запах настоящей кожи может помочь завоевать сердце покупателя (хотя тут играет роль и цена товара: искусственная кожа, разумеется, дешевле).


2. Дух Рождества

Все новогодние елки, не важно, искусственные или натуральные, пропитывают искусственными ароматами.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Запах елки ассоциируется с Рождеством и Новым годом. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

То же самое делают в магазинах в канун рождественских и новогодних праздников.

Запахи, ассоциирующиеся с Рождеством и Новым годом, в каждой стране свои, их используют для создания атмосферы праздника.


3. Попкорн расставляет сети

Мы привыкли к тому, что в кинотеатре пахнет попкорном, но его искусственный запах используют для привлечения клиентов и некоторые магазины.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Запах попкорна часто побуждает зрителей купить перед началом сеанса не только этот самый попкорн, но и что-нибудь еще. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES


4. Немного кофе к вашему бензину, сударь?

На многих заправках сейчас есть магазины, в них для привлечения покупателей часто используют искусственный запах кофе.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Кофе на заправке - обычное дело. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

Люди по всему миру любят кофе: более 2 млрд чашек напитка выпивается на нашей планете за день.

Теория гласит: почувствовав запах кофе, люди его купят, а если кофе пахнет на заправке, то человек не только купит чашечку кофе, но и заправится бензином.


5. Сладкие ароматы конфетных магазинов

В кондитерских как правило не готовят конфеты за прилавком, но в них всегда пахнет шоколадом. Почему?

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Вот они - сладкие соблазны. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

Использование искусственных ароматов в кондитерских - тоже часть стратегии по привлечению посетителей, особенно детей. Полюбовавшись шоколадом и насладившись его запахом, люди покупают больше.


6. А хлеб у вас свежий?

Классический пример обонятельного маркетинга - запах свежеиспеченного хлеба.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Этот запах пробуждает личные воспоминания. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

Этот запах не только пробуждает аппетит, но и апеллирует к чувствам человека, вызывая радостные детские воспоминания.


7. Ароматы для поднятия настроения

Такого рода запахи часто используют производители и продавцы одежды.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

Запахи цветов и свежести очаровывают покупателей. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

В магазинах, продающих купальники, часто используют запахи манго и кокоса, чтобы создать у покупателя отпускное настроение. А в магазинах белья нередки ароматы розы и нарцисса.


Как пахнет ваш бренд?

Некоторые компании разрабатывают специальные запахи для своих брендов. Этот запах становится их фирменным ароматом и частью имиджа, наряду с торговой маркой и слоганом.

"При выборе товара обоняние не менее важно, чем зрение, оно помогает оценить атмосферу, принять решение", - делится опытом Оливия Джезлер, исполнительный директор компании The Future of Smell, предоставляющей услуги обонятельного маркетинга.

"Обоняние - единственное чувство, способное напрямую связывать наши эмоции с воспоминаниями", - говорит она.

Запах свежего хлеба и горячего шоколада. Как нас заставляют покупать

В компании "Сингапурские авиалинии" влажные салфетки и горячие полотенца обладают фирменным ароматом. Правообладатель иллюстрации: GETTY IMAGES

Обонятельный маркетинг направлен не только на продажу товаров и продуктов питания.

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" стала первопроходцем в использовании запаха для создания комфортного настроения.

Влажные салфетки и горячие полотенца, которые раздают пассажирам на борту самолетов этой компании, обладают фирменным ароматом. Этот запах призван помочь пассажирам расслабиться и ощутить комфорт.

Компания Nike утверждает, что использование ароматов в ее магазинах способствовало росту продаж.

И даже лондонский магазин игрушек Hamleys взял эту идею на вооружение. Недавно здесь стало пахнуть коктейлем Пина колада (кокос, ананас и ром).

И вот результат: родители подольше задерживаются у прилавков, пока их дети восхищаются игрушками.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ