В NASA обнаружили неизведанную галактику

Naked Science

Фото: NASA, ESA and L. Bedin
В NASA обнаружили неизведанную карликовую галактику. Об этом со ссылкой на Monthly Notices of the Royal Astronomical Society пишет Naked Science.

Крупные галактики, такие как наш Млечный Путь, заполнены звездами и газом неравномерно: они образуют скопления и облака. Одно из звездных скоплений во внешнем гало Млечного Пути международная команда ученых наблюдала с помощью космического телескопа Hubble.

Расположенное в 13 тысячах световых лет от Солнца и в 17 тысячах световых лет от центра Галактики, шаровое скопление NGC 6752 содержит порядка 100 тысяч весьма старых звезд возрастом под 12 миллиардов лет. Довольно плотное и яркое, различимое даже невооруженным глазом, оно до сих пор скрывало небольшую галактику по соседству с нашей.

Галактика находится в 2300 раз дальше скопления NGC 6752, на расстоянии порядка 30 миллионов световых лет. Специалисты оценивают размеры новой галактики всего в 3000 световых лет. Она более чем в 30 раз мельче Млечного Пути, на несколько порядков тусклее и, по-видимому, пополнит список карликовых галактик-спутников нашей большой и яркой Галактики.

В честь первооткрывателя она получила название Bedin 1. Галактика находится в довольно пустынной области пространства и миллиарды лет эволюционировала в сравнительной изоляции. Это позволяет рассматривать ее как «реликт», сохранивший многие свидетельства ранней эпохи жизни Вселенной и рождения галактик. Так что, весьма вероятно, исследования Bedin 1 еще продолжатся.

Заметили ошибку нажмите Ctrl+R