Физики завязали воду в узел

4 марта 2013, 11:37
Физикам из Университета Чикаго впервые удалось создать в лаборатории "трехлепестковый" узел из вихря воды и наблюдать за его эволюцией и распадом.

Работа опубликована в журнале Nature Physics, а ее краткое содержание можно прочитать в ScienceNow и NatureNews.

Для создания водного узла ученым понадобился пропеллер особой формы, который им удалось создать при помощи 3D-принтера. Наблюдать за движением воды, вызванным этим пропеллером, физикам помогли мелкие пузырьки воздуха. Во время эксперимента они следовали за движениями воды. Положение подсвеченных лазером пузырьков 76 тысяч раз в секунду отслеживалось прибором, напоминающим компьютерный томограф.

В результате ученым удалось рассмотреть, как образуются, движутся и распадаются узлы, образованные движением жидкости. Ранее возможность существования подобных узлов уже была доказана теоретически, однако до сих пор никому не удавалось их получить в лабораторных условиях, сообщает Lenta.ru.

•   UDFНовостиТехнологии ❯ Физики завязали воду в узел