17 фактов о новом способе оплаты проезда в Минске

Vakol.by по материалам "Минск-Новости"
31 марта 2014, 16:05
В Минске с 1 апреля бумажные проездные для наземного транспорта и магнитные карточки в метро заменят едиными бесконтактными электронными проездными.

Пока горожане не привыкли к новшеству, журналисты vakol.by подготовили 17 фактов о новом способе оплаты проезда.

1. Электронные проездные нужно обязательно прикладывать к валидаторам каждый раз, когда вы входите в транспортное средство. Если вы проезжаете через конечную остановку, то даже в этом самом автобусе, троллейбусе или трамвае вам снова нужно приложить проездной к считывающему устройству.

2. БСК подносят к валидатору на расстояние до 5 см любой стороной. Она сработает и через стенки кошелька или сумки, если лежит в боковом кармане. Считыватели находятся на поручнях по обе стороны дверей салона, возле передней – с одной стороны. Дождитесь звукового и светового сигнала (на экране в это время появится слово "Оплачено").

17 фактов о новом способе оплаты проезда в Минске


3. Электронные проездные отличаются от бумажных длительностью использования: их не нужно сдавать или выбрасывать, вы просто пополняете счет в кассе или киоске.

4. Одноразовые жетоны и талоны никуда не исчезают, их по-прежнему можно будет приобрести в кассах или у водителей, а вот кондукторов в наземном транспорте вскоре не будет.

5. Карта не раскодируется от мобильного телефона, но может пострадать под воздействием сильных магнитных полей и тепла. Не стоит ее класть и в места, где она подвержена излому: к примеру, в задний карман брюк. Вам не заменят и не возместят сломанную БСК.

6. С апреля повышаются штрафы за безбилетный проезд, они составят 75.000 рублей.

7. Напоминаем, что в ваших интересах заранее позаботиться об оплате проезда: тот факт, что у водителей закончились талоны, не оградит вас от штрафа.

8. Количество поездок на апрельских проездных на месяц, полмесяца, декаду не ограничено.

9. Существует 6 видов проездных билетов. Есть сроковые: на декаду, полмесяца, месяц – на один вид транспорта или на несколько. Число поездок у них не лимитируется. К слову, на ту же карту со сроковым проездным вы сможете записать и определенное количество поездок (5, 10, 20, 30, 40, 50, 60). Но воспользоваться ими можно в течение 60 дней со дня оплаты. То есть, вы можете купить "безлимит" на метро на месяц и тут же 5 поездок, которые могут пригодиться на любой другой вид транспорта, а по истечению срокового проездного, и на метро еще в течение 1 месяца. Считывающее устройство определит нужный вам способ оплаты.

10. Чем больше поездок вы заносите на карточку, тем дешевле обходится каждая: на сегодня стоимость 5 поездок 14.700 рублей, 10 – 28.500, 20 – 55.800, 30 – 81.900, 40 – 106.800, 50 – 130.500, 60 – 153.000 рублей. Стоимость одного проезда в этом случае будет снижаться от 2.940 рублей за одну из 5 поездок до 2.550 рублей из 60.

11. Если вы заранее захотите приобрести проездной на следующий месяц, то вам просто запишут его на отдельную дорожку смарт-карты и он вступит в силу в нужный срок. Датированные проездные не перепутаются.

12. В метро пока действует старая смарт-карта исключительно метрополитена, она немного дешевле: 10.000 против 12.000 (универсальный проездной), но и действует только в подземке.

17 фактов о новом способе оплаты проезда в Минске


13. Если вы хотите узнать, сколько поездок у вас осталось, следует второй раз, но обязательно до конечной остановки(!) приложить БСК к валидатору и в окошке устройства появится информация: к примеру, "Осталось 7 поездок" или "Истекает через 11 дней". Подчеркнем, дополнительная поездка не спишется, если вы приложили карту до "конечной".

14. Лучше всего сохранять чеки после оплаты нового проездного. На них будет вся информация о сроках действия проездного документа и записанных на нем тарифах. Так покупатели будут точно знать, что на смарт-карту записали нужные им данные.

17 фактов о новом способе оплаты проезда в Минске


15. При входе в транспортное средство, ревизоры будут блокировать валидаторы и электронные компостеры. Поэтому, если вы входите в автобус с контролерами, обратите на себя внимание, чтобы не попасть в ряды безбилетников. У проверяющих будет специальное считывающее устройство для проверки ваших проездных карт.

16. Если карта даст сбой, или вдруг электроника в транспортном средстве выйдет из строя, пассажиры могут обратиться в подразделения "Минсктранса" в спорных ситуациях и для проведения экспертизы БСК. Каждая карта имеет номер, записанные на ней данные и все действия, произведенные с ней, отображаются в процессинговом центре филиала. Он нахоится по адресу: Партизанский пр., 6 (тел. 246-98-71). Экспертизу радиокарты метро можно провести в здании метрополитена на пр. Независимости, 6 (тел. 219-51-72).

17. Льготники по-прежнему должны иметь с собой документы, подтверждающие право бесплатного проезда. В будущем, для них выпустят специальные именные бесконтактные карты, на которых будет записана информация о льготах.

Как вам инновации, дорогие читатели?
Как вам нововведение?
Всего проголосовало: 494
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиТехнологии ❯ 17 фактов о новом способе оплаты проезда в Минске