Авторынок России закрыл снижением четвертый год подряд

Евгений Калюков, РБК
12 января 2017, 15:02
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
В декабре продажи легковых автомобилей сократились на 0,9%, по итогам года спад составил 11%. По сравнению с прошлым годом темпы падения замедлились более чем втрое.

В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября 2016-го (132,3 тыс.), но при этом на 0,9% меньше, чем за последний месяц 2015 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Таким образом, автомобильному рынку России не удалось закрепиться в «зеленой зоне», после того как в ноябре 2016 года продажи выросли в годовом исчислении на 0,6%: 2016 год в целом стал для него четвертым годом падения подряд. Всего за 2016 год в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%,меньше, чем было годом ранее (в 2013 продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что в сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года» декабрьские продажи — это «хороший результат».

«Рынок в целом по- прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна. АЕБ надеется, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году», — пояснил Шрайбер.

В октябре 2016 года Шрайбер выражал надежду на то, что 2017 год для российского авторынка будет не хуже 2016-го.

«Я бы исходил из того, что будет то же самое, что и в этом году, или даже маленький плюс. Совсем маленький. Два-три года будет идти падение, потом какое-то время займет восстановление рынка. Нам просто надо дождаться, когда рынок стабилизируется и пойдет в плюс. Мы все верим в восстановление рынка, просто не знаем точно, когда это случится», — заявил Шрайбер в интервью РБК.

Примерно пятую часть всех проданных в 2016 году в России машин составили автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год АвтоВАЗ продал в России 266 296 автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. шт.) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2% лучше показателей 2015 года.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места KIA (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9% и 10% соответственно.

Нарастить продажи по итогам года смогли Lexus (плюс ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (плюс 15%, до 17,46 тыс.), Ford (плюс 10%, до 42,5 тыс.), Skoda (плюс 1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (плюс 1%, до 48,85 тыс.).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. шт.) На втором месте — Lada Granta (минус 27%, 87,72 шт.), на третьем KIA Rio (минус 9,7%, 87,66 тыс. машин).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиВ мире ❯ Авторынок России закрыл снижением четвертый год подряд