Марианская впадина подбросила ученым еще одну загадку

9tv.co.il

Иллюстративное фото
Сотрудники Университета Восточной Англии (UEA) совместно с российскими и китайскими коллегами обнаружили в Марианской впадине бактерии, питающиеся углеводородом. И это с учетом того факта, что их там быть не должно, сообщается в научной статье, опубликованной командой исследователей в научном журнале Microbiome.

Исследование проводилось в самой глубокой части океана — Бездне Челленджера (ее глубина составляет порядка 11 тысяч метров). Получив образцы микробных популяций, ученые, к своему удивлению, обнаружили присутствие крупных групп углеводородоразлагающих бактерий из родов Oleibacter, Thalassolituus и Alcanivorax.

Дело в том, что эти типы палочковидных морских микроорганизмов получают энергию из соединений, сродни тем, что присутствуют в нефти. Известно, что углеводород образуется на поверхности воды, в том числе, в результате загрязнения океана. Но откуда он берется на таких глубинах?! Пока у ученых ответа на этот вопрос нет.

Специалисты высказали предположение, что это органическое соединение в Марианской впадине производит еще одна, пока неизвестная им микробная популяция. "Мы знаем больше о Марсе, чем о самой глубокой части океана", — заявил руководитель научной группы Сяо-Хуа Чжан.

Заметили ошибку нажмите Ctrl+R