СМИ: Минобороны России утаило обстоятельства аварии МиГ-31
МиГ-31. Фото: wikipedia/Vitaly V. Kuzmin
Обычно после падения любого самолета из-за ошибки пилота об этом говорится сразу. Если отказала техника, то, как правило, приостанавливаются полеты всех самолетов данного типа, однако тогда не было сделано ни того, ни другого. В российском Минобороны постарались максимально скрыть подробности происшествия.
По сведениям источника, опубликовавшего документ, во время учений был применен способ поиска и уничтожения цели двумя самолетами МиГ-31, не исключавший их взаимного попадания в зону разрешенных пусков управляемых ракет Р-33.
А поражение дружественного самолета случилось благодаря нештатной работе системы управлением вооружением «Заслон», которая посчитала второй самолет чужим, не увидев работы определителя «свой-чужой» на соседнем истребителе.
Система «Заслон», о которой идет речь в документе, — это новый «Заслон-АМ». Ставить на МиГ-31 ее стали только в последнее десятилетие. На ней, например, заменен компьютер: вместо советского «Аргон-15А» (по современным меркам сильно устаревшего) стоит «Багет-55». Однако при этом оставлен советский теплопеленгатор 8ТК, который слишком стар, чтобы нормально работать с новым оборудованием.
Поэтому пилоты не раз жаловались на их несовместимость и рассказывали, что исправить это можно только ручным манипулированием.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники