Как автобусы МАЗ оказались вовлечены в предвыборный скандал в Киеве

TUT.BY
23 октября 2020, 12:27
Фото: maz.by
На днях Киев получил первую партию новых автобусов МАЗ. Однако у местных депутатов и экспертов сумма сделки вызвала большие вопросы.

Минский автозавод — крупный поставщик автобусов для столицы Украины. В период с 2003 по 2019 год для нужд транспортного комплекса Киева было поставлено 542 единицы пассажирской техники МАЗ. 20 октября коммунальное предприятие «Киевпастранс» получило в пользование 57 новых белорусских автобусов. Всего в рамках заключенного контракта предусматривается поставка для Киева до конца 2020 года 200 автобусов МАЗ большой вместимости, сообщает пресс-служба Минского автозавода.

57 новых автобусов прибыли в Киев за несколько дней до местных выборов. Это побудило оппонентов мэра Виталия Кличко обвинить того в заинтересованности в сделке с частной компанией.

Продавцом автобусов была компания «Укравтоторг». «Киевпастранс» заключил договор финансового лизинга на приобретение транспортных средств. Лизинг предоставляет Укргазбанк, который в феврале 2020 года расширил программу сотрудничества с Беларусью и начал предоставлять финансовый лизинг на белорусскую продукцию. Процентная ставка по договору — 11,5% годовых.

«Общая сумма сделки составляет 50,72 млн евро, или около 1,67 млрд гривен. Уже в сентябре „Киевпастранс“ перечислил Укргазбанку 20% авансового платежа — 334,7 млн гривен. Приобретение осуществлялось без объявления тендера», — говорится в материале «Экономической правды».


«Необходимость лизинга объясняется ограниченными возможностями бюджета Киева. Мол, нам очень нужны автобусы, и мы хотим купить много и сейчас, а не постепенно через тендеры», — заявил аналитик транспортного портала AlltransUa Иван Черныш.


Лизинг — это финансовая услуга, а финуслуги не подпадают под государственные закупки. «Это очень удобный механизм, чтобы вручную выбрать поставщика в обход ProZorro», — пояснил эксперт по пассажирским перевозкам Александр Красноштан.

Вместе с тем ряд депутатов считают, что сумма сделки существенно завышена. Об этом свидетельствует анализ стоимости этих же моделей автобусов при поставках в Россию. Плюс к этому один из дилеров белорусского автозавода в Украине «МАЗтранссервис» сообщил о возможности поставки за те же деньги 220 вместо 200 автобусов, но необходимо два месяца подождать аккредитацию от Укргазбанка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиВ мире ❯ Как автобусы МАЗ оказались вовлечены в предвыборный скандал в Киеве