Михаил Мясникович: Если ты имеешь Мерседес, то плати миллион
Выступая 22 ноября в Палате представителей Национального собрания Беларуси, премьер-министр Михаил Мясникович озвучил, сколько придется платить белорусским автолюбителям после введения с 2014 года налога "на допуск к дорожному движению".
По словам главы белорусского правительства, это не такая большая сумма, о которой пишут в интернете, и привел конкретные цифры. Так, например, владелец "Жигулей" будет платить 390 тысяч рублей в год, а "Фольксвагена" - 650 тысяч рублей.
"Ну а если ты имеешь Мерседес, то плати миллион", - цитирует Михаила Мясниковича "Радыё Свабода".
Премьер сказал, что все эти налоги будут использованы на одну цель - улучшение качества дорог.
"Да, мера может быть непопулярная, но мы просили бы вас поддержать", - сказал Мясникович, обращаясь к парламентариям.
Как писал UDF.BY, введение авмомобильного налога уже вызвало шквал критики со стороны автовладельцев и независимых экспертов.
Так, например, глава ассоциации владельцев и водителей автомобилей Олег Маркевич даже не исключает, что данное нововведение вызовет народные протесты:
Олег Маркевич также сказал, что владельцев автомобилей - около 3 миллионов человек, вместе с семьями это абсолютное большинство электората.
Лидер движения "За авто", известного своей кампанией "Стоп-бензин", Артем Шарков также считает, введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению вызовет массовое недовольство автомобилистов.
Каждый белорусский автовладелец платит государству налоги, отметил эксперт в интервью UDF.BY. Среди этих налогов, например, акциз, включенный в стоимость топлива (часть денег с него идет на содержание дорог и инфраструктуры), экологический налог, сборы за регистрацию автомобиля и за техосмотр. А вот подобные "дополнительные поборы – это по меньшей мере кощунство".
К тому же неясно, почему плата за пользование дорогой должна быть равной для всех. "Это полный бред", – считает лидер "За авто". Ведь один человек может пользоваться машиной редко, один-два раза в неделю, а для другого это может быть рабочий автомобиль, на котором он ездит ежедневно и подолгу:
"В случае введения подобной пошлины и движение "За авто" будет не нужно. Потому что люди сами что-нибудь предпримут. И так платим таможенные пошлины и налог на машины. Не думаю, что люди будут это терпеть", – заключил Шарков.
По словам главы белорусского правительства, это не такая большая сумма, о которой пишут в интернете, и привел конкретные цифры. Так, например, владелец "Жигулей" будет платить 390 тысяч рублей в год, а "Фольксвагена" - 650 тысяч рублей.
"Ну а если ты имеешь Мерседес, то плати миллион", - цитирует Михаила Мясниковича "Радыё Свабода".
Премьер сказал, что все эти налоги будут использованы на одну цель - улучшение качества дорог.
"Да, мера может быть непопулярная, но мы просили бы вас поддержать", - сказал Мясникович, обращаясь к парламентариям.
Как писал UDF.BY, введение авмомобильного налога уже вызвало шквал критики со стороны автовладельцев и независимых экспертов.
Так, например, глава ассоциации владельцев и водителей автомобилей Олег Маркевич даже не исключает, что данное нововведение вызовет народные протесты:
Допуском машины к движению является сертификат техосмотра, никакой другой княжеской милости не надо. Этого в законе нет. Я понимаю, что бюджет трещит по швам и им нужны деньги. Пусть тогда введут налог на соль, на воздух, подушный налог, как было когда-то в истории. Но они должны помнить, что после введения налога на соль был соляной бунт.
Олег Маркевич также сказал, что владельцев автомобилей - около 3 миллионов человек, вместе с семьями это абсолютное большинство электората.
Вы понимаете, сколько будет недовольных? В предвыборный год каждая семья должна будет на ветер выбросить такие деньги. Это поборы, государство хочет действовать, как Соловей-разбойник. Автомобилисты - народ очень терпеливый, но полагаю, что найдутся люди, которые самоорганизуются, пусть правительство ожидает протестов и актов непослушания! Мы поставили на учет машины, заплатили все поборы, растаможки, за постановку за учет, за карточку техосмотра... Мы будем протестовать, готовить иски в суд, использовать все средства. Не надо испытывать терпение белорусов.
Лидер движения "За авто", известного своей кампанией "Стоп-бензин", Артем Шарков также считает, введение госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению вызовет массовое недовольство автомобилистов.
Каждый белорусский автовладелец платит государству налоги, отметил эксперт в интервью UDF.BY. Среди этих налогов, например, акциз, включенный в стоимость топлива (часть денег с него идет на содержание дорог и инфраструктуры), экологический налог, сборы за регистрацию автомобиля и за техосмотр. А вот подобные "дополнительные поборы – это по меньшей мере кощунство".
К тому же неясно, почему плата за пользование дорогой должна быть равной для всех. "Это полный бред", – считает лидер "За авто". Ведь один человек может пользоваться машиной редко, один-два раза в неделю, а для другого это может быть рабочий автомобиль, на котором он ездит ежедневно и подолгу:
"В случае введения подобной пошлины и движение "За авто" будет не нужно. Потому что люди сами что-нибудь предпримут. И так платим таможенные пошлины и налог на машины. Не думаю, что люди будут это терпеть", – заключил Шарков.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники