Как стать кандидатом в президенты (руководство к действию)

www.udf.by
22 сентября 2009, 13:53
Рабочая группа по выработке процедуры избрания единого кандидата в президенты от демократических сил завершила свою работу. Теперь слово за самими претендентами. Ниже приводим текст процедуры, который сейчас находится на согласовании во всех демократических субъектах, которые имеют желание посоперничать за право стать единым.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выдвижения единого кандидата от демократических сил
Республики Беларусь для участия в предстоящих президентских выборах


1. Претенденты на звание единого кандидата.

1.1. Зарегистрироваться в качестве претендента на звание единого кандидата может любой гражданин Республики Беларусь, который:

- соответствует требованиям существующего законодательства к кандидату в Президенты Беларуси;

- владеет обоими государственными языками РБ;

- публично осудит режим Лукашенко и разъяснит мотивы, по которым этот режим нужно сменить;

- подаст заявление с просьбой зарегистрировать его в качестве претендента;

- подпишет обязательство признать утвержденный Конгрессом демократических сил результат кампании по избранию единого кандидата и призвать своих сторонников всеми возможными средствами поддержать этого кандидата;

- объявит о своей готовности бороться до конца, и защищать свою победу в условиях массовых фальсификаций всеми законными методами;

- внесет добровольное пожертвование в информационный благотворительный фонд кампании в размере 20 000 000 белорусских рублей.

Кандидат в президенты должен публично продекларировать готовность отстаивать:

- независимость Республики Беларусь;

- демократию, как принцип государственного устройства;

- стремление к взаимовыгодному партнерству Беларуси со всеми демократическими странами;

- развитие белорусской национальной культуры и белорусского языка;

Кандидат в президенты должен заявить об отсутствии сотрудничества со спецслужбами Беларуси и иностранных государств.

1.2. Регистрация претендентов осуществляется с 1 октября 2009 по 28 февраля 2010 года.
1.3. Агитационная и информационная кампания начинается с момента регистрации и продолжается до 1 апреля 2010 года.

1.3. Агитационная кампания проводится в любых формах по усмотрению претендента: выступления в СМИ, собрания, митинги, пикеты, распространение листовок и т.д.
1.4. За счет средств информационного благотворительного фонда издаются информационные материалы, проводятся мероприятия, посвященные кампании в целом, а также всем зарегистрированным претендентам.
1.5. Претендентам запрещается давать публичную оценку личных качеств друг-друга, равно как и распространять материалы, содержащие порочащую других претендентов информацию.

2. Комиссии по определению единого кандидата.

2.1. Процесс определения единого кандидата осуществляется под руководством Республиканской комиссии по выдвижению претендентов (РКВП).
2.2. РКВП формируется по направлению, представленному в письменной форме, из:

- представителей организаций-участников Рабочей группы по выработке данного положения;

- представителей политических партий, общественных объединений, поддержавших данное положение и критерии отбора претендентов;

- представителей претендентов на звание единого кандидата по мере их регистрации (за исключением претендентов, выдвинутых организациями уже имеющими представительство в РКВП).

2.3. РКВП имеет право простым большинством голосов кооптировать в свой состав (с их согласия) известных деятелей культуры и науки.
2.4. РКВП вправе по своему усмотрению привлекать экспертов, в первую очередь юристов, а также секретаря для ведения документации.
2.5. РКВП на своем заседании избирает председателя и его заместителя. Единственной функцией председателя (а в его отсутствие – заместителя) является созыв и ведение заседаний РКВП. Каждое заседание РКВП оформляется протоколом.
2.6. В систему РКВП входят локальные комиссии (по месту проведения голосования). Локальные комиссии подотчетны РКВП и формируются из представителей зарегистрированных претендентов на основании выданных доверенностей. Зарегистрированный претендент имеет право в любое время заменить своего представителя в комиссии любого уровня без объяснения причин, путем выдачи новой доверенности, которая аннулирует или приостанавливает действие предыдущей.
2.7. Предложения по размещению мест для голосования вносятся региональными коалициями демократических сил.
2.8. РКВП в своей деятельности руководствуется данным Положением, а также разработанным на его основании Регламентом.

3. Процедура голосования

3.1. Локальные комиссии проводят голосование избирателей по графику и в местах, утвержденных РКВП.
3.2. При наличии 20 и более граждан, желающих принять участие в процедуре в населенном пункте, где отсутствует стационарный участок для голосования, локальная комиссия, по согласованию с местными активистами должна организовать выездное голосование. При наличии технической возможности выезд может осуществляться и при меньшем количестве желающих.
3.3. Локальные комиссии ежедневно подсчитывают количество проголосовавших и оформляют их протоколами по одному экземпляру для каждого члена комиссии. Данные о количестве граждан, принявших участие в голосовании, вместе с опечатанными бюллетенями в предельно короткие сроки передаются в РКВП.
3.4. РКВП регулярно, не реже одного раза в неделю оглашает данные о количестве граждан, принявших участие в голосовании. Данные о результатах голосования предаются гласности только после полного окончания процесса.
3.5. Процедура голосования проводится в течение месяца с 2-го апреля по 2-е мая включительно, как правило ежедневно, но не менее четырех дней в неделю: в будние дни с 15-00 до 20-00, в субботу, воскресенье с 10-00 до 14-00 в населенных пунктах согласно перечня (разрабатывается дополнительно).
Адреса мест для голосования сообщаются гражданам всеми доступными способами.
3.6. По мотивированному ходатайству локальной комиссии срок проведения голосования в небольших населенных пунктах может быть сокращен.
3.7. Базой для проведения голосования будут являться прежде всего зарегистрированные офисы партий и общественных объединений. При необходимости процесс может быть организован и в частных домовладениях, с согласия их владельцев. И в том и в другом случае главным критерием для выбора места является его доступность для граждан.
3.8. Наличие или отсутствие представителя того или иного зарегистрированного претендента в комиссии является заботой самого претендента и не может служить основанием для опротестования результатов по какому-либо населенному пункту.
3.9. При необходимости представитель зарегистрированного претендента может быть командирован в состав локальной комиссии из другого населенного пункта.
3.10. Принять участие в голосовании может любой гражданин РБ, достигший 18 лет по предъявлении паспорта. При этом голосовать можно только один раз и только в той локальной комиссии, которая находится ближе всего к месту прописки гражданина.
3.11. Локальная комиссия под роспись выдает избирателю бюллетень для голосования, утвержденный РКВП не позднее 1 марта 2010 года, на котором стоят фамилии претендентов в алфавитном порядке, а на обороте подписи всех членов локальной комиссии. Голосование против всех не производится. Личность гражданина регистрируется в общем списке с указанием всех данных, необходимых для сбора подписей согласно избирательному законодательству.
3.12. Форма бюллетеня для голосования устанавливается Республиканской комиссией по выдвижению претендентов.
3.13. РКВП и локальные комиссии гарантируют тайну волеизъявления граждан до окончательного подведения итогов голосования.
3.14. Региональные коалиции демократических сил координируют деятельность локальных комиссий и оказывают всевозможное содействие в их деятельности.

4. Определение победителя

4.1. Процедура определения единого кандидата считается состоявшейся, если в ней приняло участие не менее 100 000 граждан Республики Беларусь, имеющих право голоса.
4.2.Победителем признается претендент, набравший в ходе голосования больше всех голосов, но не менее чем 30% и один голос граждан, принявших участие в голосовании.
4.3. Подсчет итогов голосования в первом туре локальные комиссии осуществляют с 3-го по 8 мая 2010 года и не позднее 10 мая передают итоговые протоколы в РКВП.
4.4. РКВП осуществляет подсчет голосов на основе протоколов локальных комиссий не позднее 20 мая.
4.5. В случае, если ни один из претендентов не набирает необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют претенденты, занявшие первое и второе место в голосовании.
4.6. Для окончательного утверждения результатов голосования 22.05.2010 г. проводится Конгресс демократических сил. Численный состав участников определяется РКВП исходя из имеющихся возможностей, ориентировочно не менее 1000 участников.
4.7. Персональный состав участников Конгресса формируется зарегистрированными претендентами пропорционально количеству голосов, набранному ими в ходе голосования. Минуя данную процедуру, могут приглашаться лишь гости Конгресса без права голоса.
4.8. Конгресс демократических сил:

- утверждает решение РКВП;

- принимает Обязательство единого кандидата;

- провозглашает начало избирательной кампании Единого кандидата.

4.9. Все претенденты и руководители субъектов, принявших участие в определении единого кандидата, выступают в его поддержку. Единый кандидат призывает всех сторонников независимости и демократии присоединяться к единой команде.

Информационный центр ОДС
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиБлог ОДС ❯ Как стать кандидатом в президенты (руководство к действию)