Как выжить в Сети?


9-12 мая 2013 в Литве состоится шестой международный MediaBarCamp, посвященный использованию новых возможностей интернет-медиа и развитию медиа-активизма.

Организатором MediaBarCamp 2013 является Swedish International Liberal Centre (SILC).

Главной целью MediaBarCamp 2013 является обмен опытом в использовании интернета для проектов разных форм. Мы приглашаем всех участников (медиа, общественные и политические организации, и т.д.) представить свои онлайн проекты на специально организованных презентациях и в отдельных рабочих группах. Кроме этого, вы сможете перенять опыт или поделиться собственным опытом финансирования веб-проектов (самофинансирование, внешнее или коллективное финансирование, и т.д.).

Планируется, что дискуссии развернутся по трем основным темам:

- Интернет-СМИ в Белнете: можно ли прожить на рекламные деньги? Что могут предложить рекламные агентства для интернет-изданий (в первую очередь белорусских) и чем издания могут быть интересны рекламным агентствам?

- Дети капитан Гранта: может ли сайт выжить без гранта? Может ли сайт прожить на пожертвования? Примеры организации редакции с привлечением пожертвований?

- Цифровые права. Государства постоянно и на всех уровнях пытаются закрепить за собой право контролировать происходящее в виртуальном пространстве. Про интернет и цифровую свободу ничего не сказано во Всеобщей декларации прав человека. Но цифровая эпоха предполагает наличие таких прав.


Для Справки. MediaBarCamp в 2008 году был посвящен всем видам деятельности, касающимся использования интернета в культурных проектов. В 2009 году практически никто не пользовался Твиттером в Беларуси и мы были пионерами популяризации этого "развлечения". 2010 году активно обсуждали то, как можно использовать хэштеги в контексте Твиттера в Беларуси. Широко известный #electby является далеким родственником #mediabarcamp. В 2011, когда практически все использовали Твиттер, мы обсуждали возможности и опасности "прозрачности" Скайпа. В 2012 году мы обратили внимание на альтернативные направления и решения в развития Интернета. Прежде целевой аудиторией MediaBarCamp были индивидуальные активисты, которые самостоятельно занимались своими интернет-проектами, создавали блоги, обеспечивал информационную поддержку кампаниям и акциям. Но оказалось, что правило: "Один в поле не воин" (за редкими исключениями), – распространяется и на Интернет.

Именно поэтому, темой 2013 года являются групповые веб-проекты.

Более подробную информацию о мероприятии и его организаторах можно получить, перейдя по ссылке http://mediabarcamp.com.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров