Россия поторопилась: в 2015 году придется вернуться к Евро 4


История гражданина Беларуси, который купил в минском автосалоне новый автомобиль Toyota Corolla и не смог эксплуатировать его на дорогах Москвы из-за отказа в регистрации, поскольку машина не соответствует экологическому классу Евро 5, нашла отклик у эксперта автомобильной ассоциации БАА Сергея Прокопова.

Связавшись с «Ежедневником», специалист объяснил, почему в трех странах Таможенного союза требования к экологическому классу отличаются, и как они будут выглядеть после выравнивания Техническим регламентом, вступающим в силу 1 января 2015 года.

По словам Прокопова, запрет на регистрацию физлицами автомобилей экологического класса не ниже Евро 5 в России действует с 1 января 2014 года и обусловлен Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

В Беларуси подход к установлению экологического класса, ниже которого ввозить автомобили не разрешено, иной: запрет действует только в отношении юрлиц, а «отсчет» начинается с Евро 4. Ограничение для физлиц, которые в настоящее время имеют право ввозить любые автомобили, вне зависимости от их экологического класса, начнет действовать после вступления в силу Технического регламента Таможенного союза, что произойдет 1 января 2015 года.

Как объяснил Прокопов, новый закон снизит жесткие требования: «Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011, с 2015 до 2016 года требования к экологическому классу установлены нормой «не ниже Евро 4», с 2016 года – не ниже Евро-5».

При этом говорить правильней не о снижении экологической нормы, а ее выравнивании, поскольку для автомобилей, производимых в Казахстане, требование к экологическому классу «не ниже Евро 4» действует лишь с 1 января 2014 года.

«Осведомленный о том, что в связи с Техническим регламентом экологический класс понизится, Госстандарт Беларуси разрешил ввоз в нашу страну автомобилей, соответствующих экологическому классу не ниже Евро 4, - объясняет Прокопов. – Чиновники исходили из логики: зачем вводить жесткие требования перехода на Евро 5 для производителей и импортеров, если с 2015 года опять вводится Евро 4».

Самые большие изменения коснутся деятельности граждан Беларуси, намеренных ввезти в страну транспортное средство с 1 января 2015 года. Технический регламент вводит несколько терминов, касающихся таких физлиц. Под «единичным транспортным средством» понимается автомобиль, ввозимый на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд, под «свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие единичного автомобиля, выпускаемого в обращение, требованиям технического регламента.

«Ввозя автомобиль на единую таможенную территорию Таможенного союза для собственных нужд, физлицо обязывается получить документ, удостоверяющий соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, то есть пройти сертификацию, пусть даже и в формате «light», - объясняет Прокопов.

Каким образом будет проходить сертификация таких «единичных транспортных средств», в настоящее время обсуждается. Как и снижение барьера для физлиц, намеревающихся «повесить» на свои автомобили российские номера. В настоящее время эксперты сомневаются, что экологический класс Евро 4 будет легализован, пусть даже на год.

«Несмотря на установленные Техническим регламентом ТС нормы, я очень сильно сомневаюсь в том, что в России пойдут на попятную, и на один год сделают такое послабление для своих граждан, - говорит Прокопов. – Скорее всего, что-нибудь придумают и физлица останутся не удел».

Новости по теме

Новости других СМИ