Белорусский автопром: зажили без "Джили", ждите электромобили

belsat.eu

Фото: onliner.by
Что на самом деле происходит с проектом белорусского производства легковых автомобилей?

Автомобили Джили в Беларуси больше не производятся. Об этом телеканалу "Белсат"сообщили в руководстве белорусско-китайского предприятия.

Площадка БелДжи в Борисове, на которой указанные авто производились с 2013 года – окончательно закрыта. Новая – все еще не построена. Зато отечественные дилеры презентуют белорусский Кадиллак, а правительственные чиновники обещают отечественный электромобиль.



Прогресс очевиден, но результата до сих пор нет

Завод «БелДжи» под Борисовом, который должен был заработать с Нового года, все еще достраивается.

Руководство завода сейчас планирует запуск на июль. Производить будут неизвестные пока белорусскому рынку модели. В стадии обсуждения – возможность сборки «Вольво» для европейского рынка.

«То, что Джили постоянно прогрессирует, это – факт. Но никто не говорит, что конкуренции становится меньше. Но никто не говорит, что от этого конкуренция снизится», – поясняет Сергей Михневич, председатель Белорусской ассоциации автомобилистов.


Почему производство «Джили» в Беларуси остановилось?

С нового года для нашей страны стали действовать правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Теперь, чтобы машина считалась белорусской, по крайней мере треть процессов должны выполняться на месте, иначе транспортное средство будет облагаться импортной пошлиной. Поэтому с нового года старое «отверточное» производство «Джили», которое существовало в Борисове с 2013 года, закрыли – уже навсегда. Новый завод под Борисовом, в который, под гарантию белорусского государства, было вложено около $ 250 млн, должен быть достаточно локализован.


Специалисты опасаются относительно окупаемости нового завода

«То, что в стране создаются локальные производства, я считаю, что это – правильный путь, иначе у страны не будет будущего. Другой вопрос – насколько экономика этого производства просчитана. Просчитаны ли рынки», – отметил Сергей Михневич.


Зато у нас есть белорусские Кадиллаки

Пока проект народного автомобиля пробуксовывает, дилеры презентуют достижения отечественной сборки в классе люкс. Сегодня один из столичных автосалонов провел показательный тест-драив «Кадиллака ЭксТи5»,

«Мы стартовали в ноябре и реализовали 8 машин. На российском рынке кадиллаков белорусского производства было продано порядка 1200 автомобилей», – подсчитал Сергей Жлоба из автоцентра «Multimotors».

О том, что эксклюзивная модель собирается в Беларуси, российский офис «Кадиллака» сообщил лишь несколько месяцев назад. До сих пор белорусское предприятие «Юнисон» собирало ее больше года, тщательно избегая лишней рекламы. Побывав на производстве, наш корреспондент понял, почему. Сборка машин на «Юнисоне» состоит, практически, из привинчивании колес к готовому машинокомплекту. Таким образом, компания продает импортированные машины, но оформляет их при ввозе как детали для сборки, что позволяет избегать оплаты пошлины.

«На текущий момент покупать автомобиль Кадиллак в России смысла не имеет никакого. Ведь у нас цены или такие же, или дешевле», – добавил Сергей Жлоба.


Производство автомобилей в Беларуси – ширма?

В отличие от «Джили», «Юнисон» с нового года работу не прекратил, что может объясняться связями его владельца – Алексея Ваганова – в московских и минских правительственных кабинетах. Ряд специалистов отмечает: до сегодняшнего дня производство легковых автомобилей в Беларуси действительно было лишь ширмой для беспошлинного реэкспорта в Россию китайских и западных моделей.

Новости по теме

Новости других СМИ