Россия окончательно "похоронит" МАЗ 1 июля?

Катерина Жукова, UDF.BY

Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому отечественные автопроизводители, наравне с импортерами, с 1 июля этого года должны будут платить утилизационный сбор.

"В случае если новый Федеральный закон № 289157-6 "О внесении изменений в ст.24 ФЗ "Об отходах производства и потребления" вступит в силу, все права на предоставление гарантии по утилизации взамен уплаты сбора будут аннулированы.

Из-за необходимости адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации пострадают более 350 отечественных компаний, в том числе и КАМАЗ",
- пишет пресс-служба российского автогиганта.

По мнению экспертов, сумма утилизационного сбора для КАМАЗа может составить от 10 до 18 миллиардов российских рублей.

"Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании. К тому же, прогнозируется подорожание автомобилей из-за необходимости уплаты сбора от 5 до 26%. В этом случае приоритетным для КАМАЗа станет проработка внутрикорпоративных механизмов оптимизации утилизационного сбора и его влияния на конечную стоимость продукции с целью снижения нагрузки на конечного покупателя," - отмечается в сообщении пресс-службы КАМАЗА.

По словам руководителя службы по связям с органами государственной власти ОАО "КАМАЗ" Михаила Матасова, не факт, что влияние утилизационного сбора на продажи автотранспорта будет значительным: "Говорить о том, как скажется утилизационный сбор на конкретных сегментах продаж, пока сложно, поскольку ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний КАМАЗ, достаточно широк и не весь подпадает под уплату утилизационного сбора".

Ранее была надежда, что этот утилизационный сбор не затронет российский автопром, а также производителей из стран Таможенного союза. Однако, похоже, что с этими иллюзиями руководству МАЗа придется расстаться.

И до введения утилизационного сбора у МАЗа с начала 2013 года возникли серьезные проблемы со сбытом продукции в Российской Федерации. По официальным данным, на складах автогиганта скопилось 3 000 автомобилей. Другие источники утверждают, что затоваренность, с учетом автомобилей, не проданных в прошлые годы, составляет 11 000 единиц техники.

Как известно, Беларусь и Россия уже второй год ведут переговоры о создании холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа. Пока серьезных подвижек в этом процессе нет. Следующей датой, когда должны быть подготовлены документы о слиянии, на пресс-конференции в Минске 7 июня посол России в Беларуси Александр Суриков навал сентябрь этого года.

Новости по теме

Новости других СМИ