Создатель граффити "Минск-Москва": Удивлены плохим отношением к России

Еврорадио

Граффити на жилом доме №32 по улице Могилёвской в Минске несколько дней активно обсуждается. В соцсетях большинство мнений — негативные, пишет Еврорадио. Работала над рисунком с мальчиком и девочкой, которые отражают тёплые отношения между Минском и Москвой, российская компания Novatek Art. Их страница в Facebook завалена гневными и оскорбительными высказываниями.

Еврорадио распросило директора компании Ивана Пантелеева о создании картины и его отношении к реакции белорусов.

Пантелеев признался, что такой реакции в соцсетях компания не ожидала.

Мы работаем с 2011 года, сделали около 700 объектов, входим в Книгу рекордов Гиннеса России за самый большой объект, но такого резонанса ни одна наша работа не вызвала, как со знаком плюс, так и со знаком минус.


Novatek Art указали в соцсетях, что предлагали заказчику несколько разных эскизов, но одобрили только один. Показать другие в компании отказались, потому что права на рисунки теперь принадлежат московскому правительству. Эскизиы предоставлялись на рассмотрение московскому правительству, но кто утверждал выбор — участвовала ли в принятии решения белорусская сторона — Пантелеев не знает.

Несмотря на негативную обратную связь, Novatek Art готовы снова работать в Беларуси, делать и другие проекты.

Причину негатива Пантелеев видит в отношении белорусов к России.

У меня сложилось такое мнение, что корни негативного отношения к этой работе — в серьёзной степени в каком-то таком негативном отношении к России. Я читал комментарии, и для меня это было удивительно. Среди тех людей, которым не понравилась эта работа, на удивление, было очень много антироссийских комментариев. Такие националистические течения. Этого мы не учитывали, честно говоря. В России наоборот к Беларуси отношение как к братскому государству, единый Таможенный союз, другие интеграционные процессы... Поэтому мы были, честно говоря, удивлены...


Если новое граффити вдруг закрасят, команда Novatek Art расстроится. Но директор отмечает в то же время, что "уличное искусство не должно быть вечным".

Работа появляется, висит несколько лет, потом у неё краска начинает уходить или просто требуется какое-то восстановление... Это естественное развитие уличного искусства. Работа несколько лет повисела, и на её месте появилось что-то другое.


Пантелеев отметил в целом напряженное отношение к граффити в Минске и пообешал исследовать местную специфику.

Новости по теме

Новости других СМИ