Китайцы поставили белорусам подножку

Ежедневник

В ближайшем будущем в Костанае начнется производство 5 моделей китайского бренда методом крупноузловой сборки. А меньше чем через год три модели начнут производить методом CKD, включая сварку и окраску кузова.

То, к чем так долго стремились в Беларуси, меньше, чем за год выполнили в Казахстане. Как сообщили «Ежедневнику» в пресс-службе ГК AllurGroup – собственника завода Агромашхолдинг, в начале 2014 года компания Geely обратилась к ним с предложением о сотрудничестве, а 9 октября на II Форуме машиностроителей Казахстана был подписан меморандум о сотрудничестве.

На событии присутствовали министр инвестиций и развития Казахстана Альберт Рау и председатель правления союза машиностроителей Мейрам Пшембаев, подписи поставили председатель правления Агромашхолдинга Алексей Сидоренко и гендиректор Geely International Corporation Джони Янг.

По условиям соглашения, в Костанае наладят производство 5 моделей Geely методом крупноузловой сборки. А в сентябре 2015 года перейдут к производству трех моделей методом CKD, включающим сварку и покраску кузова.

Для сравнения сообщим: в Беларуси крупноузловая сборка Geely второй год идет на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель». Завод полного цикла обещают построить к 2017 году. Сколько автомобилей за это время сделают и продадут в Казахстане? В какие страны пойдет экспорт?

Договариваясь об открытии заводов в России и Беларуси, китайцы отслеживали, чтобы продукция двух стран не конкурировала: на производственных мощностях двух стран собирают разные модели. Когда же, по просьбе «Ежедневника», в AllurGroup озвучили названия моделей, запланированных к производству в Костанае, мы обнаружили несколько совпадений с теми, что собирают в Борисове.

Не исключено, что причина в путанице, которая происходит с одними моделями Geely на рынках разных стран, взять хотя бы LC Cross, на корпусе которого «Ежедневник» заметил буквы GX2.

Однако это не снимает вопроса, на что рассчитывают китайцы, «штампуя» заводы на территории Таможенного союза. Очевидно, что, запуская производство полного цикла мощностью до 60 тыс. Geely в год, БелДжи рассчитывало на покупателей из России и Казахстана.

Свои планы и у AllurGroup. Как сообщили в компании, «объем выпуска, запланированный на 2015 год, составит 4500 автомобилей. После перехода на производство методом CKD он вырастет до 25 000 единиц. Часть автомобилей компания предполагает отправлять на экспорт».

Осталось выяснить, как поделят рынки сбыта соседи по Таможенному союзу, если стараниями китайцев начнут производить одни и те же модели Geely.

Пока продажи Geely белорусской сборки идут неплохо. Как пояснили «Ежедневнику» на БелДжи, за 9 месяцев 2014 года в Беларуси реализовано 1653 автомобиля (лидер продаж – SC7), в России – 3156 (лидер – Emgrand X7), в Казахстане – 1269 (лидер – Emgrand X7).

Какими эти цифры будут через год, когда казахи более чем в два раза превысят объемы выпуска в Борисове, ныне составляющие до 10 тыс. машин в год?

PS. Авторынок Казахстана развивается куда динамичней белорусского. Вот и китайцам наши соседи по Таможенному союзу поставили задачу: увеличить к 2018 году уровень локализации до 50%. Между тем, почти за два года производства Geely в Беларуси, автомобили не удалось даже «переобуть» в продукцию Белшины.

Новости по теме

Новости других СМИ