"Хочешь работать - переезжай в Россию"

"Радые Свабода"

Значительная часть гродненских грузоперевозчиков вынуждена была покинуть Беларусь и перевести бизнес в Россию. Многие из тех, кто остались в Беларуси, в этом году еще ни разу не выехали в рейс.

Предприниматель Алексей занимается грузоперевозками из Европы в Россию. В этом году в рейс не выехала ни одна его машина. Он говорит, что уже с конца прошлого года объемы грузоперевозок ощутимо уменьшились. Кроме того, фирма не получила ни одного разрешения на въезд в Россию.

"Чтобы попасть на территорию России с грузом из третьей страны, мне нужно иметь разрешение. К примеру, если я везу груз из Польши в Россию, то на это мне выдается разрешение российской стороной. Из Беларуси такого разрешения не требуется. А эти разрешения российской стороной ограничиваются", - говорит мужчина.

Об ограничениях на выдачу таких разрешений говорили все автоперевозчики. Даже большие фирмы, в составе которых 50 и больше машин, за последние годы получили этих разрешений в три-четыре раза меньше, чем раньше. Таким образом, со слов предпринимателей, российская сторона защищает своих перевозчиков.

Владелец еще одной небольшой фирмы-перевозчика, Виталий, обращает внимание на то, что заработать они могли в основном на перевозках из Европы в Россию, так как национальные перевозки убыточны, а из Беларуси в Россию или Казахстан - не хватает объемов.

Он говорит, что в последнее время работа его фирмы нерентабельна, так как при въезде из Беларуси в Польшу ограничен вывоз топлива, а если рейс в Германию или Голландию, то там заправиться, чтобы вернуться назад, они уже из-за высокой цены не могут. К этому добавляется проблема и с ремонтом автомобилей, если те портятся за рубежом.

"Если, не дай Бог, какой-то большой ремонт - капремонт двигателя, который стоит не менее 2 тысяч евро, то сразу все машины фирмы работают на одну машину. Да даже если колесо выстрелит, то это уже 400 долларов, на это нужно два рейса сделать", - говорит Виталий.

Тем не менее, белорусские перевозчики нашли выход и из этой ситуации. Виталий говорит, что лучшая часть гродненского автопарка, где самые новые машины, уже зарегистрирована в российских городах - белорусские перевозчики пооткрывали там свои фирмы:

"Таких фирм много в Смоленске, по 250-300 машин повыгоняли, изменили белорусские номера на российские - и разрешений никаких не надо. И такие большие машины повыгоняли - наверное, половину нашего белорусского автопарка. К примеру, в Москве бывшая Лидская фирма "Илона" - просто ни с чем не сравнить, все машинки новые. Многие и в Калининград уехали и там работают".

Несколько владельцев фирм грузоперевозок сказали, что последним днем их работы в Беларуси станет день очередного подорожание топлива, когда они уже совсем не смогут здесь работать.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров