Белорусский Geely будут покупать "рачительные" люди, которые "умеют экономить"

Павел Дядин, UDF.BY

Создание в Беларуси производства легковых автомобилей было президентской мечтой Александра Лукашенко. Об этом сегодня глава государства признался на встрече с руководителями крупнейших белорусских СМИ.

"Это давно было моей президентской мечтой. Производим автобусы, большегрузные автомобили и не можем произвести для народа нормальный автомобиль", - цитирует Александра Лукашенко агентство БЕЛТА.

Глава государства подробно рассказал о том, как появилась идея создать такое производство, как велись соответствующие переговоры с китайской стороной. В результате в Борисовском районе было открыто совместное сборочное производство, а в течение нескольких лет планируется построить целый завод мощностью 120 тыс. автомобилей в год.

По словам Александра Лукашенко, эти автомобили приемлемы как по цене, так и по качеству, тем более что в Китай со своими технологиями пришли практически все крупные мировые компании. "Я одобрил этот автомобиль, и мы сегодня ведем тяжелейший разговор с Россией и другими, чтобы свободно продавать эти автомобили. Никто же не хочет пускать на свою территорию. В этот перенасыщенный рынок очень трудно протиснуться, - отметил глава государства. - Мы потихоньку будем идти к этим 120 тысячам. Но для меня важно, что мы дадим своему человеку новый автомобиль. Рачительный человек, который умеет экономить, купит этот автомобиль".

Кроме того, создание в Беларуси соответствующего производства придаст импульс развитию и других предприятий. "Этот автомобиль потянет за собой работу десятка высокоэффективных предприятий, где мы будем производить комплектующие", - добавил белорусский лидер.

Как писал UDF.BY, 16 января Александр Лукашенуко подписал Указ № 35 "О вопросах организации производства легковых автомобилей", который позволит "привлечь инвестиции в создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тысяч автомобилей в год".

Как сообщила пресс-служба главы государства, документ был принят "в целях создания благоприятных условий для организации в Республике Беларусь выпуска новых видов автотранспорта и предусматривает реализацию в Борисовском районе Минской области инвестиционного проекта "Организация производства по сборке легковых автомобилей".

Заместитель председателя Объединенной гражданской партии, экономист Лев Марголин убежден, что озвученные властями планы – очередной прожект, не учитывающий реалии современного производства.

"К сожалению, счастья не будет по нескольким причинам, - прокомментировал эксперт данную инициативу в интервью ОГП-ТВ. - Во-первых, потому что производство даже 120 тысяч автомобилей, что в общем-то по мировым меркам не такой уж большой объем, это не тот объем, который позволяет производить рентабельный конкурентоспособный продукт. Во-вторых, если мы ставим задачу локализовать производство этого автомобиля на наших предприятиях, значит мы заранее ставим себя в невыгодное положение со всеми остальными мировыми производителями. Потому что там совсем другая тенденция: отдельные узлы, отдельные детали надо производить массово в как можно большем объеме и поставлять их на максимальное количество предприятий. И ставить задачу, чтобы у нас, допустим, стартеры или генераторы производились на белорусских предприятиях, это значит заранее закладывать более высокие цены, более низкое качество и, соответственно, меньшую конкурентоспособность этих автомобилей. Поэтому я очень сомневаюсь, что мечта белорусского президента осуществится в ближайшем будущем".

Новости по теме

Новости других СМИ