Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)

"Еврорадио", БелаПАН

В интернете появилась ещё одна видеозапись катастрофы белорусского истребителя СУ-27 — происшествие было снято в другом ракурсе. Еврорадио предложило прокомментировать эту запись польскому лётному офицеру Славеку Орловскому, в прошлом пресс-секретарю авиационной базы в Познани. Он выдвинул собственную версию происшествия.

Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)

Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)

Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)


"На первых фотографиях видно, как СУ-27 летит параллельно земле немного выше уровня деревьев и электрической линии (я оцениваю эту высоту приблизительно в 100 метров).

В этот момент должен войти дожигатель или увеличенная сила турбины. Это было бы сразу видно по выходящим из сопел клубам дыма. Но этого мы не видим, и свидетели также подтверждают, что не слышали рёва двигателя, который должен был работать на полную мощность.


Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)

Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)

Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)


Следующая фотография самолёта, скрытого за кроной дерева, показывает немного вздёрнутый вверх нос. Это свидетельствует о том, что самолёт потерял движущую силу, у него была небольшая прогрессивная скорость. Одна из последних фотографий манёвров СУ-27 показывает в определённый момент дым, который тянется за двигателем, будто "турбина что-то сожгла", может какую-то птицу? Это последний момент перед входом в "штопор" и перед тем, как самолёт перевалился на левое крыло.

Обычно самолёт переваливается на левое крыло в зависимости от момента авторотации, потому что турбины вращаются в противоположном направлении от движения стрелок часов, а обратный момент планера — в другом направлении. Это склонение в левый бок видно и на следующих фотографиях. Возможно, это попытка отвести самолёт в левом повороте за пространство застроек, видных внизу фотографии.


Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)


Последнюю долю секунды показывает детальная фотография с самолётом на высоте крыши дома. Пилоты "бритвой" пытаются изменить направление лёта, чтобы отвести самолёт. Каждый пилот или специалист в аэродинамике подтвердит, что это связано с потерей движущей силы. Этот манёвр — последний шанс сильно и решительно изменить направление. В такой конфигурации нельзя не понять, что будет катастрофа, однако место удара самолёта с землёй можно попытаться изменить.

В репортажах с места аварии показывали вспаханную полосу земли. Это может означать, что первый удар с землёй приняло левое крыло самолёта. В такой позиции тяжело катапультироваться, потому что маршевый двигатель кресла К-36 выбросил бы пилота параллельно в сторону, не давая шанса набрать необходимую высоту, чтобы развернулся спасательный парашют — около 100 метров. Это так выглядит. Именно спасательный манёвр не оставил пилотам возможности выжить.

На последней фотографии виден момент взрыва, на который накладывается крыша дома с предыдущей фотографии. Это свидетельствует о том, что самолёт упал почти вертикально и взорвался. В самолёте было около 3 тонн топлива".


Что показала новая раскадровка гибели Су-27 (фото)



Личное мнение


Славек Орловский: "Организаторы авиашоу виновны в птичьем балагане в районе аэропорта"



По мнению эксперта Славека Орловского, если подтвердится "птичья версия", можно смело говорить, что вина лежит на организаторах авиашоу. Всё дело началось ещё в субботу — это эксперт видел своими глазами.

Славек Орловский: "После проливного дождя организаторы отменили показ полётов и пошли спокойно обедать. Очень много еды и разных там остатков провианта остались на траве. Это всё намокло и стало одним большим балаганом. Птицы всё время ждут, чем бы поживиться. Они моментально слетелись в район аэропорта... Правда, чтобы уничтожить двигатели такой большой машины, нужна целая птичья стая, а её рядом с самолётом никто не видел. Однако небольшой дымок, идущий из турбин самолёта, можно всё-таки заметить".

По мнению эксперта, это может свидетельствовать о том, что птица повредила дожигатель. А затем всё цеплялось друг за друга.

Славек Орловский: "Птица могла стать причиной других последствий. В нужный момент не заработал дожигатель самолёта. Одна причина, которая вызвала лавину остальных происшествий. Так часто случается в авиации, особенно во время показов, когда полёты проходят на пределе параметров, близко к земле, и нет времени на реакцию".

А в это время


Белорусские правоохранительные органы не имеют претензий к польскому гражданину, выложившему в интернете запись переговоров летчика разбившегося 30 августа Су-27 с диспетчером на аэродроме в Радоме, сообщили в Белорусской военной прокуратуре.

Как ранее передавали зарубежные СМИ, Военная прокуратура Польши установила, что запись была сделана при помощи сканера без соответствующего разрешения. Если вина радиолюбителя будет доказана, то ему грозит до двух лет заключения.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров