Разработана стратегия совершенствования качества общественного транспорта Минска на 2015-2020 годы

"Наша Ніва" / БелаПАН

В Минске разработана стратегия совершенствования качества общественного транспорта на 2015—2020 годы, и в настоящее время формируется план мероприятий на 2015 год.

Об этом на пресс-конференции 19 августа сообщил директор Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

По его словам, одной из целей концепции является достижение паритета в соотношении использования минчанами личного и общественного транспорта. Как отметил Важник, более половины поездок жители столицы совершают на личных автомобилях, что является неблагоприятным фактором для экологии города.

Популярность личного автотранспорта в Минске, по мнению Важника, связана с высокой скоростью передвижения по сравнению с общественным транспортом. В частности, отметил специалист, с учетом пути до остановочного пункта, времени ожидания транспорта и остановок средняя скорость поездки на городской электричке составляет 9 км/ч, на автобусе — 10 км/ч, на экспресс-автобусе или маршрутке — 13 км/ч, на метро — 14 км/ч, на легковом автомобиле — 26 км/ч. В концепции заложены мероприятия по увлечению скорости передвижения на общественном транспорте.

Автомобиль является также самым дешевым видом транспорта в столице. "Это фактическая ситуация, без учета маргинальных затрат, связанных с аварийностью, экологией, — пояснил Важник. — Если мы эти потери добавим, то ситуация выравнивается, но этого мало для победы общественного транспорта".

По словам специалиста, согласно концепции, окупаемость общественного транспорта в Минске должна быть не менее 60%. Кроме того, в Минске запланированы мероприятия по внедрению системы платных парковок, что, как отметил Важник, сделает использование личного транспорта невыгодным, например, для поездки на работу, поскольку владелец будет вынужден на весь день оставлять свой автомобиль на платной парковке.

Концепция также направлена на увеличение доли магистрального транспорта, в частности городских электричек, в структуре использования общественного транспорта, рассказал специалист. "Если мы говорим об энергоэффективности, то метро, которое перевозит две тысячи человек, в отличие от автобуса, в который вмещается от 100 до 200 пассажиров, более выгодно", — отметил он.

Новости по теме

Новости других СМИ