Скандал с рекламой хрена ABC

новостной портал www.UDF.BY

В Беларуси приостановили трансляцию рекламы хрена АВС. Несколько роликов, посвященных хрену, наделали много шума и заставили говорить о неуважении к женщине, о сексизме в рекламе и даже о навязывании гендерных стереотипов.

Может ли реклама действительно распространять идеи и быть властителем умов, выясняет "Завтра твоей страны".

Если рекламам хрена АBC вас веселила, и вы недоумеваете, куда она пропала, сообщаем, что ее распространение запретил Минторг. Суть выводов эксперта, который анализировал ролики: реклама имеет ярко выраженный сексуальный подтекст, используя образ женщины-продавца. Реклама хрена, по мнению эксперта, может быть расценена как срытая реклама сексуальных услуг. Кроме того, отмечается, что собирательный образ пола, то есть гендерный образ представлен неэтично.

Психолог Ольга Андреева в своем "Живом журнале" обратила внимание на это еще когда рекламу вовсю крутили по телевизору:

— Если честно, я не думала, что такое возможно. … В ней участвуют две стареющие вульгарно раскрашенные тетки. Одна из них покупатель, а вторая - продавец в сельмаге. Покупательница просит хрен. Обе смотрят друг на друга с нескрываемым презрением. Продавец дает ей банку хрена и говорит: "Мужика тебе надо!" И добавляет: "И мне!".


- Слово "хрен" несет в повседневном языке мощную сексуальную нагрузку, чем с невероятной креативностью воспользовались авторы этого рекламного ролика, - отмечает Ольга Андреева.

По мнению психолога, авторы такой рекламы пытаются "креативить" на неуважении к людям, которое заключается в том, что женщина без мужчины — убогая и злая. А с мужчиной — полноценная и счастливая. Впрочем, если бы не было соответствующей целевой аудитории, отмечает Андреева, не было бы и такой рекламы.

И действительно, на сайте Marketing . by пользователи вполне одобрительно высказывались в отношении роликов. Например, "классно... еще одна народная фраза от АВС на этот раз про хрен" или "очень вставляет про "пять хренов", "продавщица просто шикарна!". И вот как в воду глядел посетитель сайта: "Ребята, это супер. Аплодирую. Даже если на телик не пустят, вирусным размещением в интернете можно получить желаемый результат"».

Директор коммуникационного агентства EZERIN’COM Андрей Эзерин считает, что создатели ролика использовали анекдотичную ситуацию - и только.

— Эта реклама на любителя. Мне она кажется забавной. И то, что ее запретили, меня удивляет, как и то, что кандидат философских наук в своем заключении пишет, что ролик может быть расценен как скрытая реклама сексуальных услуг, - отмечает эксперт. - Для меня реклама хрена АВС не является чем-то таким, что нельзя показывать по ТВ. Вот, например, реклама яиц молодецких у людей вызывает вполне конкретные ассоциации. И ничего, не запрещают.

Психолог Роман Крючков отмечает, что реклама с одной стороны должна цеплять и быть в некотором смысле креативной и даже провокационной, а с другой — не скатываться в пошлость.

— Как потребитель скажу, что смотреть рекламный ролик АВС мне было неприятно. Действительно, вульгарно, - считает психолог. - При этом отмечу, чтобы усмотреть выраженную рекламу сексуальных услуг в этом ролике, нужно постараться.

Такая реклама, как подчеркивает эксперт, скорее, отражение бытующих в определенных слоях общества отношений и личного опыта тех, кто ее делает. Через призму того, что человек получил в семье и окружении, он будет строить взаимоотношения и самовыражаться.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров