Когда придорожный сервис Беларуси выйдет на европейские стандарты?

ABW.BY

Как заявил в ходе выездной коллегии Минторга первый заместитель министра торговли Беларуси А. Забелло, придорожная инфраструктура страны будет соответствовать европейским стандартам по насыщенности и спектру предоставляемых услуг к открытию чемпионата мира по хоккею 2014 года, что предусмотрено Национальной программой развития придорожного сервиса.

Сегодня типичный белорусский объект придорожного сервиса представляет собой АЗС с небольшим магазинчиком, и по комплексности предлагаемых услуг, наша республика отстает не только от Европы, но и от своих соседей – Украины и России. Европейские же стандарты предполагают, что на каждые 40 км автотрассы приходится не менее одного объекта придорожного сервиса с ожидаемым комплексом услуг – АЗС, автосервис, стоянка, розничная торговля, кафе, санитарные комнаты или мотель.

Пока в Беларуси насчитывается 400 объектов придорожного сервиса, но в течение 2012 года в строй войдет еще 50 объектов. И хотя среднестатистическая насыщенность автотрасс республики выглядит удовлетворительно, как заметил А. Забелло, это лукавая цифра средней температуры по больнице. К примеру, на участке Кобрин-Барановичи протяженностью 70 км нет ни одного объекта.

Первый замминистра торговли напомнил, что нормативными актами установлен ряд преференций для физических и юридических лиц, инвестирующих в объекты придорожного сервиса: оперативное выделение земельных участков, упрощенная процедура оформления проектно-сметной документации, льготное кредитование.

Основными операторами придорожного сервиса в Беларуси являются концерн "Белнефтехим", Белкоопсоюз, предприятия коммунальной собственности, находящиеся в ведении облисполкомов. Всем им предложено искать инвестиции для развития придорожной инфраструктуры. Оптимальным решением, по мнению А. Забелло, было бы привлечение в республику крупного сетевого оператора из Европы.

поделиться

Новости по теме

Новости партнёров