Министр назвал главную задачу школы


Важнейшая задача школы - научить учащегося получать знания. Такое мнение высказал сегодня на форуме педагогических работников Минска "Высокое качество столичного образования - инновационному развитию города" министр образования Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам министра, успешность учащегося в жизни, его устроенность и удовлетворение от полученного образования зависит от того, получил ли он качественное образование. Сергей Маскевич проанализировал условия, созданные в Минске для этого. Он отметил, что 91,8% педагогов имеют высшее образование (это четвертый показатель в республике), 71,1% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории (шестой показатель в республике). 79,2% учителей готовы использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Для реализации этой возможности в учреждениях города имеется достаточное количество программного обеспечения. В городе 96,7% учреждений имеют доступ к сети Интернет.

О качестве образования говорят результаты централизованного тестирования, участия в республиканской и международных предметных олимпиадах. Результаты ЦТ показали, что выпускники школ Минска по 9 предметам из 14 показали лучшие результаты. По итогам участия в республиканской олимпиаде по учебным предметам команда города в 2013 году сохранила лидирующие позиции и была награждена 116 дипломами. Традиционно успешно выступают учащиеся города на международном уровне. В 2012 году на международных предметных олимпиадах школьники Минска завоевали 12 медалей, а в этом году 13 (3 золотых, 7 серебряных и 3 бронзовых).

Сергей Маскевич обозначил актуальные задачи общего среднего образования, решить которые необходимо в новом учебном году. Это закрытие к началу 2013/2014 учебного года всех вечерних школ, обеспечение в учреждениях, расположенных в городской местности, наполняемости 1-х, 5-х, 10-х классов в количестве 24 человек, создание рациональной и оптимальной сети учреждений общего среднего образования, в которых будут функционировать классы с изучением на повышенном уровне отдельных учебных предметов (с учетом востребованности профессий на рынке труда).

Новости по теме

Новости других СМИ