В Верховном суде началось рассмотрение иска к "Белсату"

БелаПАН

В Верховном суде утром 11 ноября началось рассмотрение иска белоруской компании к каналу "Белсат". Ответчик — официальный представитель канала в Беларуси Михаил Янчук.

Как сообщалось, иск в суд на телевизионный канал "Белсат" подала компания "БЕЛСАТплюс". Владелец этого белорусского предприятия Андрей Беляков утверждает, что телевидение незаконно использует свой товарный знак.

Компания Белякова занимается продажей оборудования для приема спутникового и кабельного телевидения, а также радиотехнического оборудования. Возникла она в 2003 году под руководством Сергея Лысенкова и тогда называлась "Хайтех-маркет". В мае 2006 года уже было известно, что работает новый канал и называется "Белсат ТВ". Через месяц собственник компании "Хайтех-маркет" Сергей Лысенков продал товарный знак Андрею Белякову, который изменил название компании на унитарное предприятие "БЕЛСАТплюс". В 2011 году в спецификации фирмы появилось слово ТВ, правда, исключительно для кабельного телевидения.

На "Белсате" отметили, что канал и домен сайта зарегистрирован в Польше. Доменное имя не зарегистрировано в Беларуси и не администрируется на ее территории, также как и телевидение не транслируется с территории Беларуси. Соответственно, считают в руководстве канала, знак не подпадает под юрисдикцию белорусского права. К тому же "Белсат" зарегистрирован как "Белсат ТВ" (Belsat TV), а белорусское торговое унитарное предприятие как "БЕЛСАТплюс" (свидетельство о регистрации № 190991566).

"Очевидно, нам пытаются осложнить существование. В Евросоюзе все очень считаются с буквой закона, особенно с авторскими правами, поэтому власти Беларуси пытаются создать впечатление, что мы работаем не в ладах с законом. Также, я думаю, приговор в таком деле будут использовать, чтобы в очередной раз отказать нам в аккредитации", — прокомментировала директор канала Агнешка Ромашевска.

Фирма, которая подала в суд на "Белсат ТВ", не хочет денежной компенсации. Ее единственное требование, чтобы спутник Astra приостановил трансляцию сигнала телевидения "Белсат".

Новости по теме

Новости других СМИ