Создатель World of Tanks заработал 218 млн евро за год

Роман Дорохов, "Ведомости"

Выручка кипрской Wargaming в 2012 году составила 217,9 млн евро, чистая прибыль - 6,1 млн евро, сообщила компания в годовом отчете на сайте Кипрской фондовой биржи.

Почти все деньги она заработала на своем суперхите, многопользовательской трехмерной игре World of Tanks, в которой пользователи сражаются друг с другом на танках.

Кипрская компания была зарегистрирована в 2011 году, она владеет правами на дистрибуцию игр Wargaming.net, основанной в 1998 году физиком - выпускником Белорусского госуниверситета Виктором Кислым. В 2010 году Wargaming.net выпустила World of Tanks, за пару лет ставшую одной из самых популярных игр в мире с 45 млн зарегистрированных пользователей (на декабрь 2012 года). Согласно сайту Книги рекордов Гиннесса, 21 января к московскому серверу RU2 игры World of Tanks подключилось свыше 190 000 игроков - это мировой рекорд подключений к одному серверу многопользовательской онлайн-игры.

По итогам 2012 года Wargaming.net - крупнейшая на территории бывшего СССР компания - разработчик компьютерных игр, признает интернет-предприниматель Игорь Мацанюк, заработавший на разработке игр более $80 млн. Подразделение многопользовательских игр Mail.ru Group в 2012 году заработало 4,7 млрд руб. (около $160 млн); впрочем, еще 6,7 млрд руб. (около $220 млн) Mail.ru принесли соцсети "Одноклассники" и "Мой мир", но какая именно часть этой суммы пришлась на игры, непонятно (источник в Mail.ru говорит, что больше половины). Выручка крупнейшего в России разработчика игр для мобильных устройств Game Insight составила в 2012 году $90 млн.

World of Tanks - бесплатная игра, в которую можно играть команда на команду по 15 игроков в каждой или принять участие в непрекращающейся войне на мировой карте.

За победы игроки получают "опыт" и виртуальные деньги, которые можно потратить на улучшение танков. За реальные $10 в месяц игроки получают в боях в 1,5 раза больше опыта и виртуальных денег. На реальные деньги также можно купить более мощные танки и др.

При запуске World of Tanks в Wargaming.net все верили, что игра станет блокбастером с мировым именем, вспоминает вице-президент компании Майк Белтон. Он уточняет: успехом для игры тогда считали 100 000 игроков одновременно по всему миру (сейчас только в России в игру одновременно сражается иногда более 815 000 человек). В отчете Wargaming, опубликованном в октябре 2011 года, Кислый прогнозировал, что выручка в 2012 году составит 42 млн евро, а в 2014 году - 88 млн евро.

"Никто не ожидал, что массы полюбят медленный шутер (игра-стрелялка. - “Ведомости”)", - признает Мацанюк. По его словам, медлительным танком легко управлять даже новичку, а игра захватывает не меньше других популярных стрелялок. Мацанюк оценивает, что сейчас World of Tanks зарабатывает по $20 млн в месяц только в Китае, а общая ежемесячная выручка Wargaming превышает $50-60 млн. Он считает, что Wargaming есть куда расти: сейчас она выходит на рынки Азии и Америки, а также готовит версию для планшетов и смартфонов. По итогам 2012 года в странах СНГ выручка компании составила 130,9 млн евро, в Европе - 54,2 млн евро, в Америке - 30,7 млн евро, в Азии - всего 1,8 млн евро.

Гендиректора Zeptolab Михаила Лялина успех World of Tanks не удивляет: "Вы не мечтали в детстве на танке покататься?" "Танки" стали мейнстримом, они неплохо зарабатывают за границей", — говорит интернет-предприниматель Никита Шерман. Он напоминает, что в 2012 г. Wargaming приобрела за $45 млн австралийскую компанию BigWorld, движок которой используется в World of Tanks, чтобы выпустить на нем еще боевые игры с самолетами World of Warplanes и кораблями World of Warships.

Новости по теме

Новости других СМИ